Проект шестого школьного дня
«Я и общество»
на 2019/2020 учебный год
Актуальность проекта Задача обеспечения эффективной занятости обучающихся в субботний день в настоящее время является неотъемлемой составляющей образовательного процесса школы. Организованная деятельность в шестой школьный день увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою активность, демонстрировать те качества, которые часто остаются невостребованными в образовательном процессе. Именно поэтому главной задачей работы школы в шестой школьный день является организация разнообразных видов деятельности, способствующих, в первую очередь, обогащению жизненного опыта детей. Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок имел как можно больше возможностей для развития, самоутверждения и самореализации, чтобы в шестой день недели учащиеся могли принять активное участие в мероприятиях, направленных на гражданское становление, интеллектуальное развитие, укрепление физического, психологического и морального здоровья, а также получили положительный эмоциональный заряд. Обращаем особое внимание на вовлечение в организованную деятельность учащихся, состоящих на учёте, т.к. данные меры могут дать положительный эффект в работе по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Организуя воспитательную работу в шестой день недели, особое внимание следует уделять различным аспектам гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического и эстетического воспитания, формированию здорового образа жизни через информационно-просветительскую, коллективно-творческую и социальную, спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную, туристско- краеведческую деятельность. Реализация проекта «Я и общество», в котором будут учтены все возможности школы, поможет удовлетворить запросы учащихся и родителей и создать условия для самореализации каждого учащегося.
Цель проекта
Формирование единого воспитательного пространства в шестой школьный день, направленного на личностное становление учащихся, их интеллектуальное развитие, укрепление физического и нравственного здоровья.
Задачи проекта
Создание и поддержание условий для вовлечения учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
Воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личностного достоинства, гражданственности, патриотизма, уважения прав человека.
Приобщение учащихся и их законных представителей к организуемым формам досуга в рамках учреждения образования.
Совершенствование самоуправления, создание условий для деятельности детских и молодежных объединений. Обеспечение эффективности профилактики противоправного поведения учащихся и молодежи, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости учащихся.
Воспитание здорового образа жизни и развитие творческих способностей учащихся путем вовлечения в спортивную и творческую деятельность. Участники проекта Учащиеся, педагоги, законные представители обучающихся, социум.
Сроки реализации
Сентябрь 2019 – июнь 2020 гг.
Основные направления работы проекта
Гражданско-патриотическое и идейно-нравственное
Задачи: развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, воспитание любви к родному краю; привитие чувства принадлежности к белорусскому народу, ответственности за продолжение и честь своего рода.
Физкультурно-оздоровительное и спортивно-массовое
Задачи: оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями; укрепление физического и психического здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; воспитание навыков ЗОЖ.
Подготовка к труду и выбору профессии
Задачи: воспитание трудолюбия, ознакомление с профессиями, профориентация.
Экологическое
Задачи: воспитании милосердия, любви к природе, бережного отношения к природным ресурсам.
Работа с родителями
Задачи: повышение педагогической компетентности родителей, на формирование навыков взаимодействия со школой и социумом
Интеллектуальная и познавательная деятельность
Задачи: развитие интеллектуальных способностей учащихся, обучение навыкам ведения исследовательской деятельности; укрепление тяги к духовной культуре, к искусству и потребности открывать прекрасное другим людям; пробуждение желания испробовать себя в творчестве; обогащение внутреннего мира учащихся.
Формы предъявления результатов реализации проекта:
• информация на сайте образовательного учреждения;
• творческие отчеты;
• презентационные материалы;
• социальные акции.
Ожидаемые результаты
Формирование у школьников нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни; повышение уровня мотивации, активности учащихся в шестой школьный день и, как следствие, привлечение максимального количества детей в работу школьной субботы.